Для ТЕБЯ - христианская газета

Упадок церковного творчества
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Упадок церковного творчества


Упадок церковного творчества.
Эпиграф: «Древнее правило властителей, гласит: «Что угодно государю, то имеет силу закона»»
Сегодня мы наблюдаем в России не только усиление светской власти, когда от нашего личного мнения и от нашей свободы воли ничего не зависит, но и духовной власти, тоже. И если в первом случае это уместно и необходимо, так как государство это инструмент принуждения и согласования множества свободных воль, то в случае с Русской Православной Церковью – это отступление от заветов Спасителя, который приравнял перед Богом и царя и раба, и нищего и богача. Именно он сказал: «Царствие моё не от мира сего!». А если Церковь, выстраивая отношения чинопочитания, уподобляясь светскому государству, то она тем самым отходит от подлинного христианства. Со времён апостольских, во многом, Церковь была антитезой жестокой государственности и выстраивалась на заветах Иисуса Христа – суть которых – любовь, сострадание, равенство всех перед Богом и конечно же свобода духа. То, что в человеке ранено законностью и жестокостью принуждения государства, «царствия мира сего», лечила Христова Церковь. Но это возможно, только в противостоянии материального и духовного, как неизбежного жизненного противоречия, которое и даёт энергию движения человеческой цивилизации...
Сам Иисус Христос и своей жизнью и проповедью Нового Завета, сделал духовную свободу краеугольным камнем и непременным условием христианства. «Дух дышит - где хочет» - провозглашал Спаситель и собственным примером подтверждал эту истину. Отрицание духовной и религиозной несвободы и привели Его к столкновению с фарисеями, а потом и к осуждению Спасителя на крестную муку...
Чтобы понять, что такое свобода духа, попробуем разобраться, а что же такое несвобода... Несвобода носит различный характер и одна из форм, это гласная или негласная цензура, когда определённый орган поставлен системой для подавления инакомыслия. Но ведь Церковь не государство и борьба идей в ней рождает историческое движение в сторону углублённого понимания Библии и Нового Завета, в том числе...
Мне вспоминается случай из истории Российской Православной Церкви, упоминаемый Георгием Флоровским в одном из своих трудов, о крайней точке подконтрольности Церкви государству, уже в девятнадцатом века после рождения Христова. В пажеских корпусах одно время запрещали воспитанникам самостоятельно читать Евангелия, боясь, что могут не то и не так прочитать и напитаться «свободой духа»...
Сегодня, в России ужесточается церковная цензура в информационном поле, под лозунгом «борьбы с сектантством». Не только в печатной продукции, но и в интернете, устанавливаются разного рода запреты и ограничения, под видом «разрешительности». Сегодня, без «благословения» патриарха или даже областного, иерарха представленного разного рода и уровня комиссиями, вы не сможете напечатать или опубликовать в интернете, на православном сайте, материалы не соответствующие «линии партии», не только по истории церкви, но и своих впечатлений от прочтения Священного Писания.
Вам, конечно, как в давние, прежние времена, за расхождения с установившейся и одобренной Священноначалием точкой зрения, язык не вырежут и руку в назидание не отрубят, как это сделали с Максимом Исповедником, но обвинят в лучшем случае в «не профессионализме» и печататься не позволят. И церкви, в этом ужесточении негласной и гласной цензуры, помогает государство. Ситуация начинает немного напоминать Византию в Средние Века, когда императоры, зачастую и были главными «богословами» и писали законы, которые на их монарший взгляд, соответствовали церковной истине. Вспомните хотя бы Юстиниана Великого, который узаконил теорию «симфонии» властей.
И Церковь, часто с этим мирилась и даже поддерживала «начальство». В результате такого вмешательства, богословие постепенно впало в «одичание», услужая не «Богу, но Кесарю». А для нескольких поколений церковников это стало нормой церковной жизни! Почитайте о «подвигах» некоторых средневековых Пап, и вы поймёте о чём я говорю...
Нечто подобное может произойти и уже происходит, сегодня в России. Священноначалие, становясь на место самого Христа, требует для себя формулы: «Что угодно Священноначалию, то имеет силу закона». Не знаю, как в книжном мире, но в русской церковной блогосфере, печатается всё меньше интересных работ, а основной «тренд», как говорят сегодня просвещённые батюшки, похож на светский «одобрям –с» или кальку с Катехизиса Макария.
И тут вопрос встаёт: «А цензоры кто?» Если бы это были фигуры уровня Иоанна Златоуста , Максима Исповедника, или Антония Сурожского, с этим можно было согласиться. Но ведь, «новые цензоры», представляют из себя часто церковных чиновников, которые свою богословскую «срединность» пытаются сделать основополагающим мерилом богословия...
Конечно, иногда, ещё можно встретить статьи и работы, которые независимы, интересны и не комплиментарны, по отношению к нынешнему положению в Русской Церкви, к нынешнему Священноначалию. Однако таких статей и авторов, становится на мой взгляд все меньше. Большинство же пишущих о современном православии, не хотят или опасаются поднимать острые вопросы, ставить наболевшие проблемы и просто говорить правду.
Ссылки на самое высокое церковное начальство, становятся самой популярной темой российского богословия. Невольно вспоминаются годы застоя, и упоминание кстати и некстати имен генсеков, которые стали тогда чуть ли не образцом партийности и нравственности. Чем эта эпоха соглашательства и чинопочитания закончилась, мы все ещё хорошо помним!
Настораживает, поголовное увлечение иерархов, не только бытовой стороной веры, а точнее материальным обеспечением не только своих епархий и приходов, но и лично быта пастырей. «Лексусы», «Мерсы» и прочие дорогие «безделушки», становятся лицом «владельцев» прихода, престижными вещами, которые батюшки, стараются заводить себе, подчёркивая статусность и вес «профессии» священника.
Сребролюбие в сегодняшней церковной среде не только не осуждается, но негласно приветствуется. Особая «работа» с богатыми прихожанами, с олигархами или их семействами, становится приоритетом для настоятелей храмов. Такое отношение к Заветам Иисуса Христа вызывают естественное возмущение не только у светских атеистов, но и у многих искренне верующих прихожан...
Вообще, почитание богатых людей, властного «начальства» в сегодняшней церкви, обретает какие - то сверх естественные формы, всё чаще напоминающие снимание шапок и поясные поклоны крепостных, во времена дореволюционные. Само устройство церкви, зависимость зарплаты служителей от благоволения иерархов, делают их своеобразными финансовыми “наместниками” Христовой церкви на земле! А то, что это противоречит подлинному христианству, Заветам Спасителя, уже никого не интересует и не волнует.
Иногда, русская церковь, вмешиваясь в политику, становится не только прислужником государства, но и его копией. Тут речь идёт даже не о «симфонии» властей светских и духовных. Церковь, всё чаще копирует позицию государства, как в вопросах веры, так и в вопросах рутинной жизни приходов и епархий. Заметно сближение позиций во взглядах на богатство или чинопочитание. А это опасная тенденция! Ведь ещё и ста лет не прошло после того, как после Октябрьской революции, начались гонения на церковь, которая для многих, тогда, стала синонимом чиновного отношения к людям и к вере...
Забывать об этом нельзя, потому что история может повториться, но уже не в форме общечеловеческой драмы, а банальной человеческой комедии. Превращение христовой веры в лицемерное фарисейство, может подтолкнуть к разрушению церкви через равнодушие и ироничность. Уже сегодня можно это наблюдать, когда иерархи, а вслед за ними и приходские батюшки, становятся дельцами, иногда откровенно хвастаясь своими успехами в «религиозном бизнесе». Естественно,что это вызывает у людей отвращение и насмешку...
Такое положение вещей в церковной среде совершенно неуместно и может привести к разрушению веры, под напором критических, во многом обоснованных замечаний и комментариев...

Октябрь 2011года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион» http://www.russianalbion.narod.ru/
или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?" http://russianalbion.narod.ru/linksIstina.html

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2639 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил Бузин 2012-04-22 18:37:00
Отдаю должное Вашему мастерству... Вы неплохо поднаторели в цеховом профессионализме - и ссылочки по полочкам, и всё так убедительно -молодца. И конечно же Вам с Лондонской стороны видней что и как у нас тут делается - информпространство одним словом - не чета нам совкам. И даже не удивляет наглая
беспеляционность статьи - не раздражает, а просто констатирует: - вот ещё один просвящённый старатель... старается. И всем-то до нас дело есть, и у всех-то наверно сердце болит "за россию матушку"... у болельщиков.
Одним словом пятёрку Вам поставил - старателю, а вот за что - не скажу.
 
Крылов 2012-04-22 18:43:42
Такие "тенденции" не только в православии...западные церкви давно взяли подобную тактику на вооружение,так что почему бы Вам не поделиться о происходящем в Англии?
Михаилу Бузину.
А в чём автор не прав?
 
Магомет 2012-04-22 20:28:30
папаша бжезинский был прав: победили коммунизм осталось победить православие...

 
* * * * 2012-06-06 10:51:49
Это слово ко всем кто учит, меняем только имена(можно не отвечать всё равно удалят, не успеем пообщаться).

Владимир, вы праведны подобно как Христос праведен???

Если да, то вы можете учить и нам есть смысл вас слушать(вы сведущи в слове правды, не согрешаете в слове веры и можете наставлять в слове веры).

Если нет, то эти слова Апостола адресованы вам:
"Вот, ты называешься Иудеем и успокаиваешь себя законом и хвалишься Богом, и знаешь волю Его и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд(раз берётесь поучать)....
как же ты уча другого не учишь себя самого?
стих 22
хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Ибо ради вас имя Божие хулится у язычников".Римлянам 2:17-24

Господь об этом говорит так:
"Лицемер!( кто говорит и не делает и затворяет Ц.Небесное другим Матфея 23:1-4,13) вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".Матфея 7:5

Обличение праведного лучший елей, который не повредит голове моей и это милость.Псалом 140:5

ЧЕРЕЗ НАСТАВЛЕНИЕ В ВЕРЕ БОЖИЕЙ, слушающие получают Дух Святой.
Всех благ - всех славословий Господу.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Искупленные Кровью Иисуса Христа - Николай Николаевич

Признаки ученичества - Елена Гармон

Три года моего рождения свыше - Анна Кофтун

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Сердца простота - Дина Маяцкая

Проза :
ПРЕОБРАЖЕНИЕ - Олег Хуснутдинов
Прекрасен праздник Преображение Господа нашего Иисуса Христа! Отец сказал: "... это Сын мой возлюбленный". Сегодня я почувствовал, что когда открываем сердце Господу, Он радостно говорит: "здравствуй сын Мой, возлюбленный!" И сердце, исполненное Любовью, поет: Аллилуйя! И в этот вечер, Господь позволил мне написать для вас это посвящение. Любите и не бойтесь Любви, как и Бог возлюбил нас!

Публицистика :
Religious trolling (религиозные тролли) - Николай Николаевич
Не трать время на то, что в скором времени тебя разочарует. Общение с Богом ничем заменить нельзя. Это не чтение Библии. Если бы так просто было найти Бога, то не стоило об этом говорить. Интернет это не только средство для нашего приятного время провождения и как бы распространитель благой вести. Он вор человеческих душ. Можешь в этом не сомневаться. Слова: «Отойдите от Меня Я вас не знал», исходят из этого.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100