Для ТЕБЯ - христианская газета

О Боге одном или Едином
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О Боге одном или Едином



"Бог один или триединый Бог?" – такой или подобный вопрос очень часто задают нам, христианам, представители других монотеистических религий. И мы вынуждены давать на него ответ; но как ответить?
На тему о Боге – о триедином Боге написано много книг: написан труд Августина Аврелия, книги Григория Богослова, Иоанна Златоуста, и Иоанна Дамаскина, написаны книги современных богословов – очень много книг. Но смог ли кто из вас, братья и сестры во Христе, читая эти книги, найти ответ, поданный в простой и логичной форме? Разве можно использовать те многосложные для понимания труды в краткой беседе с мусульманином или иудеем? Нет. Да и авторы – это для нас они авторитетны и достойны того, чтобы потратить дни, месяцы на изучение их трудов, а для тех же иудеев их имена ни о чем не говорят.
Вот и получается, написано много, изучено нами много, а чтобы так, в двух-трех фразах, нечего сказать. Нечего, потому что вопросы эти рассматривались с позиции теологии, точнее триадологии, а не с позиции общения двух простых человек.

О Боге одном или Едином

Как-то в письме мне задали вопрос: "Я слушал радиопередачу из Тегерана. Сегодня был антихристианский текст против Троицы. Аллах, не один из трех; заблуждаются те, кто так думает, и пойдут они в ад. В общем, я задумался над этим. Мне кажется, что мы можем говорить о единстве Бога, а всякие количественные характеристики к Нему неприменимы?".

Как смог, я ответил тому человеку.
Тема Троицы очень часто поднимается, когда мы, христиане, общаемся с мусульманами, или с иудеями, или со свидетелями Иеговы, да и с некоторыми из христиан, например, с пятидесятниками-единственниками. И, как правило, выяснение заканчивается спором, а то и ссорой. Хотя, если разобраться, речь в таких спорах сводится не к тому, один Бог или три. Все – и иудеи, и христиане, и мусульмане говорят: Бог один. Разногласия начинаются на уровне взаимоотношений Бога с Его творением – с людьми.
Кратко напомню учения о Боге и о Его единстве в трех основных монотеистических религиях.
Мусульмане считают, что Бог один и что Он может проявлять Себя по отношению к своему творению, как Творец сущего, чьей волей поддерживается это сущее. Проявляет Себя, как Бог беспредельный, непознаваемый и ПРЕБЫВАЮЩИЙ ВНЕ СВОЕГО ТВОРЕНИЯ. Такое понимание Бога в некоторой степени похоже на христианское понятие: Отец. Иногда Бог (Аллах) сообщает Свою волю Ангелам, или избранным Своим пророкам. Роль же человека сводится лишь к послушанию Богу.
Иудеи, так же, как и Мусульмане, говорят: Бог один. Но их понимание взаимоотношений Бога с человеками шире, чем у Мусульман. Они учат еще и о помазании Божием: о таком состоянии человека, когда Дух Божий может нисходить, являть Себя, хотя и не явно среди своего Народа. Бог может нисходить на пророков и даже входить в них в виде особого духовного помазания (у Мусульман, насколько я знаю, голос Божий пророки слышат только "извне"). Таким образом, у иудеев Бог (Всемогущий) проявляет Себя уже не только как Творец и Вседержитель, пребывающий вне Своего творения, но и КАК БОГ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ СРЕДИ СВОЕГО ТВОРЕНИЯ. Это близко Христианскому понятию: Дух Святой. Дух, пребывающий, как Бог, который может снисходить и пребывать над Ковчегом Завета. Беспредельный Бог может ради взаимодействия с человеком проявить Себя в ограниченном пространстве и времени – среди Своего Народа.
Мы, христиане, тоже говорим: Бог один. Но по нашему учению Господь Бог может взаимодействовать с людьми не только на уровне, о каком говорят мусульмане и иудеи, но еще глубже, еще ближе. По Христианскому учению, ради воплощения Своего замысла при сотворении человека, ради того, чтобы человек мог пребывать в Божьей любви и, освящаясь, все более и более уподобляться Ему, Беспредельный и Всемогущий Бог Вседержитель не только низвел Себя к пребыванию, к проявлению среди Своего творения (что признают и Иудеи), но в определенный момент времени СТАЛ ПОДОБНЫМ ОДНОМУ ИЗ СВОИХ ТВОРЕНИЙ – стал подобным Человеку. Чтобы через это воплощение открыться нам, уверовавшим во Христа Иисуса, Своей Божственной сущностью: Сын.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:1-14)

Не стану здесь упоминать о роли каждой ипостаси Единого Бога в творении и в поддержании сущего – это другая тема.
Как видите, спор: один Бог или единый Бог – свелся уже к тому, ЧТО МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ГОСПОДЬ БОГ, на каком уровне, и в какой форме Он может взаимодействовать со Своим творением, общаться с нами, людьми в целом и с каждым человеком персонально.
Вот такой ответ я дал на то письмо; хотя, из-за краткости эпистолярного жанра и не совсем корректный с теологической точки зрения.
* * * * *

В ответ на мое письмо адресат задал еще вопрос: "Я слышал, что на одной из мечетей на Храмовой горе написано, что Бог ненавидит Израиль. О каком одном Боге с мусульманами тогда можно говорить?".

Думаю, что можно и даже нужно говорить, что у иудеев, и у мусульман, и у христиан один Бог. Но говорить, учитывая особенности религиозного воспитания иудеев и мусульман. Ибо разговаривать о Боге, безусловно, будет сложно даже с доброжелательно настроенными собеседниками, потому что первое, что внушается всем: и христианам, и иудеям, и мусульманам – это мысль, что их учение – истина в последней инстанции. Согласитесь, если кого уже научили, что именно он носитель и хранитель абсолютной истины о Боге, то какой разговор будет с таким человеком? Он снизойдет в общении с вами, лишь как учитель, но никогда не будет считать вас равнозначным собеседником, и тем более, не захочет чему-либо научиться у вас. Максимум, чего вы добьетесь в споре-диалоге, даже если и предъявите убедительнейшие и неоспоримые аргументы – ваш оппонент согласится, что еще недостаточно компетентен в учении СВОЕЙ веры. Поэтому поставьте перед собой задачу найти сходство во взглядах, а не различие, и лишь потом, если духом своим почувствуете, что собеседник готов расширить диалог и это не обидит его веры, переходите к теме степени взаимоотношений Бога с человеком.

Погребняк Н. 2012


Комментарий автора:
"Бог один или триединый Бог?" – такой или подобный вопрос очень часто задают нам, христианам, представители других монотеистических религий, причем задают с эдакой подковыркой. И мы вынуждены давать на него ответ; но как ответить?

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 2883 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Doverie Bogu 2014-02-13 07:45:24
Суть Триединства Бога открывается через отношение как природу Бога, и по образу которой человек сотворен подобным Богу. Для меня суть этого отношения - доверие, что открывает в себе и другие понятия и наиболее полно всего писания и личной жизни, в последствии.
Ко всякому познанию надо усвоить такую Истину - целесообразность. Как в одном ветхозаветнем стихе говорится, как оправдание перед Богом, что не влезал я в то, что выше меня. А именно в то, что не нужно для счастья и не только в то что выше, но и в вообще бесполезное. Много ли Адаму нужно было знать в раю? Это критерий к правильному движению в познании Бога.
Поэтому доказывать что-либо о Триединстве просто не имеет под собой благой причины. Рассказать то можно, но пусть будет между нами по слову апостола "да-да" и "нет-нет".
Подробнее в моих первых 4-х статьях. Отдельной темы по целесообразности ещё не написал: пока она скользит в контексте.
 Комментарий автора:
Если кто говорит: "Богат я духом, довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно", то он не христианин, а сосуд прелести диавола. (Преподобный Макарий Египетский)


Габор 2014-02-14 20:15:10
Исаия 37- 20 "И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один." В этом месте говорит Исаия о одном Боге т.е. небывалого другого Бога, но не делает акцент о "единного" Бога слово на иврите "Еход", что не означает абсюлютного единства.
"но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону" - и как звучит на греческом переводе этот стих - "когда же пришла полнота времени, выслал Бог Сына Его, родившегося от женщины, родившегося под Законом." (Гал 4-4)
"...ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство" (1Тим 2-3..6)
"Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2-19) Слово "един" на иврите " Еход"
Цитирую из статьи " Начало мудрости", которую я раньше опубликовал, чего вы и наверно не читаете -
"У нас, евреев есть популярное монотеистическое утверждение « Шема Исроел, Адонай, Елохену, Адонай Еход». Слово « Еход» означает « один». Именно на этом слове зиждется и основывается доктрина единства Иеговы, философия Иудаизма. Столетиями учили, что слово « Еход» означает абсолютное единство.
Я начал изучать слово « Еход» и обнаружил, что оно означало не абсолютное единство, а составное единство. Позвольте мне проиллюстрировать. Адам и Ева стали единой плотью; на иврите слово единая плоть – « босор еход» - составное единство. Моисей отправил 12 разведчиков в Ханаан, и они вернулись, неся виноградную ветвь (Числа 13). Это ветвь винограда называется на иврите Ешкол-Еход. С сотней виноградин на ветке она не может составлять абсолютное единство, но названа «одна гроздь», «ветвь». Злобность Вениаминтян проявилась при Гиахе, они презрели Иегову, Его имя и Его сущность (Судей 20). Другие племена были возмущены и « весь народ поднялся, как один». Вот на что я хочу обратить ваше внимание: в то время народ Израиля, кроме Вениаминитян составлял 400 000 воинов, и они были « связаны друг с другом воедино», (на иврите: Иш Еход). Здесь снова составное отрывки из Священного Писания убедительно показали, что « Еход» не может быть абсолютным единством."
В конце концов мы не должны убеждать Мусульмана и Иудея о триединстве, это открывает Бог Отец, как это и было сказано Петру Господом: "Он говорит им: "а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;" (Матф16-15)
Я на 100 уверен, что наши усилия бесполезны доказываться что-либо о спорных вопросах, ибо не то важно что мы говорим, а как мы живем:
От Матфея 5:16 "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
1-е Петра 2:12 "и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
3:17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
К Ефесянам 2:10 "Ибо мы- Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
1-е Тимофею 5:25 "Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут."
 Комментарий автора:
Спасибо, уважаемый Габор, за Ваш анализ понятий "один" и "единственный", используемых в древнееврейском оригинале Библии. Очень интересно было подробнее познакомиться с основаниями доктрины единства в Иудаизме.
Согласен с Вами и в том, что мы не должны навязывать иудеям или мусульманам свое понятие Троицы ибо истинно сказано: "Кому Бог откроет, тому откроется".
Я же в статье завел речь о Боге одном или Едином только лишь по той причине, что в быту христианам зачастую приходится отвечать на вопросы, касающиеся основ их веры. Если не ответишь на такие вопросы, то в глазах собеседника начинаешь выглядеть и ты сам и твоя вера довольно сомнительными. Если начнешь умствовать и богословствовать – скоро наскучишь собеседнику. Вот и приходится искать "золотую середину".
А отвечать вопрошавшим нужно не только своим поведением, но и словом. Как сказал Апостол: "Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15)".
Мир Вам!

Nikolae 2014-02-21 13:30:07
Да, диалог с иноверцами - дело архисложное. Может поэтому и не надо никого убеждать? Потому как лучше любых слов - дела. Когда наши дела и любовь к ближнему будут свидетельствовать о нас и нашей вере - не надо будет слов. Как у ранних христиан.
 Комментарий автора:
Категорически согласен! Не надо никого убеждать. Но отвечать на вопросы все же иногда приходится. И, как я заметил, если диалог построен не по принципу поучения одного другим, а как обмен мнениями и духовным опытом, никто не остается в обиде. И, главное, потом каждый может без негативных эмоций подумать, обдумать слова собеседника. Если же диалог перетекает в спор, то лучше сразу же извиниться и прекратить спор из опасения, чтобы никто не остался в обиде: пусть лучше каждый останется при своем мнении.

Юрий 2016-01-13 12:28:02
"Бог ЕДИН есть", един на иврите СОЕДЕНЕННЫЙ - "СотворИМ по образу..."
 Комментарий автора:
Спасибо! Интересная информация.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Попы всех закопают. - Валерий Бартахов
Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10. Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24). Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26). Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их. Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46). (1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех: (Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16). Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5). К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1). Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13). Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60. Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27: Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8

Характер женщины. - Елена Погорей

Свои-Чужие деньги - Ольга Лейченко

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Проповеди :
Любовь и почтение к Богу - Светлана Кнорр

Публицистика :
Хризантемы цветут... - Надежда Тычкова

Публицистика :
Язык православного Богослужения и суеплётство мира сего. - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100