Народы приходят, народы уходят,
Как тени они сквозь столетья проходят;
И цивилизации все погибают,
Становятся прахом, и их забывают;
Культуры и царства в пути создаются,
Но к славе былой уж они не вернутся;
*
Зачем же мятутся по жизни народы,
От Бога свои, защищая, свободы?
Потоки крови текут в мире страстей
В сраженьях фальшивых идей и властей.
Людьми издаются законы, уставы,
И кажутся верными их идеалы,
Но время-течение прочь всё уносит,
И в небытие правый суд всё отбросит.
Ничтожна и тленна вся слава людская,
И блекнет она, как трава, увядая.
*
Но Бог Вседержитель над всем восседает,
За миром людей с высоты наблюдает.
Он царским величием весь облечён,
Престол его славы в веках утверждён.
Как дивно безбрежное царство Творца,
Не видно ни края ему, ни конца!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---