Каждое мгновение очень важно для нашей жизни, ибо в нём мы нуждаемся, как в воздухе, которым доверчиво дышим, не утруждая себя философскими вопросами, кто его нам приготовил и каков его состав в данный момент. И кто знает, какой выдох будет последним? А также наша память не может помнить каждый миг жизни.
Но есть события, которые очень четко, со многими деталями, хранятся в нашей памяти.
Это было в 1975 году, мы жили тогда под Николаевом, в поселке Соляные. Коллега мужа по работе принял нас на квартиру в свой флигель. Дом, флигель и огород находились на высоком берегу Ингула. Иногда по выходным в жаркие дни мы купались в Ингуле и плавали на самодельном плоту. Я была в положении и очень осторожно спускалась к берегу реки по крутым ступеням, выдолбленным почти в отвесной скале…
В августе у нас родился сын. Быстро прошло «бабье лето» и настали холода. Первый мокрый снег, который налипал на ветки деревьев, электрические провода и столбы, привел к стихийному бедствию. Линия электропередачи не выдержала снежного покрова и обрушилась, оставив без света город и многие сёла. Очень быстро в магазинах были раскуплены все керосиновые лампы, фонари «летучая мышь» и свечи, которые не пользовались спросом продолжительное время. Ночью город погружался во тьму и это было очень непривычно. Никто не знал, как долго продлиться восстановление линии. Каждый день мы надеялись, что может сегодня дадут свет. Дни тянулись пасмурные и серые.
Как-то всю ночь шел тихий снег. А утром ярко светило солнце. Когда я вышла во двор и посмотрела в сторону реки, то замерла от восторга. Всё огромное пространство, сколько мог видеть мой глаз, было окутано белоснежной шубой и сверкало алмазными искрами. На снегу можно было рассмотреть снежинки и их узоры. Много снега я видела до этого дня, но такие крупные снежинки выдела впервые. О таком чуде вдохновленно сказал А.С. Пушкин: «Мороз и солнце – день чудесный…!». Ах, как жаль, что у меня не было видеокамеры! Но память сохранила эту красоту, и я иногда стою в том дворе не в силах оторвать свой взгляд от алмазного блеска…
Есть такая загадка «Что выше леса, что краше света?», ответ – Солнце, дающее нам свет и тепло.
Но я хочу сегодня прославить Того, Кто явил Себя людям со словами: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я СВЕТ МИРУ; кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». (Иоанн. гл.8 ст.12)
Так поспешим за этим Светом, и Он никогда для нас не погаснет!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Наши пращуры ,как и АВТОР,без комплексов воспринимали ЖИЗНЬ.Мы же мудрим,ищем в повседневности скрытый подтекст, и потому нас не радуют ни СВЕТ ЖИЗНИ,ни печалит и ТЬМА МЫСЛИ Комментарий автора: "Был СВЕТ ИСТИННЫЙ, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоан. гл.1 ст.9) Да просветит и вас сей Свет, Своей ИСТИНОЙ! "Восстань, светись, Иерусалим, обо пришёл СВЕТ твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, ТЬМА покроет землю, и МРАК - народы; а над тобою ВОССИЯЕТ ГОСПОДЬ, и слава Его явится над тобою. И придут народы к СВЕТУ твоему, и цари - к восходящему над тобою СИЯНИЮ". (Исаия гл.60 ст.1-3) Только этот СВЕТ в силах просветить разум и сердце человека к вечной жизни!
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".